четверг, 3 марта 2016 г.

План

1) Понятие политического поведения.
2) Формы и виды политического поведения:
а) Индивидуальное политическое поведение
б) Групповое политическое поведение
в) массовые формы политического поведения
3) Отклоняющиеся формы политического поведения:
-нормативные
-протестные
4) РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 
а) обществом
б) государством


  •  Политическое поведение — это совокупность реакций социальных субъектов (социальных общностей, групп, личностей и т. п.) на деятельность политической системы. Политическое поведение можно подразделить на политическое участие и абсентеизм.
  •  Политическое поведение бывает индивидуальным, групповым и массовым.Индивидуальное политическое поведение — это поступки индивида, имеющие общественно-политическое значение (практическое действие или публичное высказывание, которое выражает мнение о политиках и политике). Групповое политическое поведение связано с деятельностью политических организаций или стихийно сложившейся политически активной группы индивидов. Самыми массовыми формами политического поведенияявляются выборы, референдумы, митинги, демонстрации. В групповом, а еще больше в массовом политическом поведении наблюдается подражание, эмоциональное заражение, сопереживание, подчинение индивидуального поведения групповым нормам. 

  • В структуре политического поведения выделяются нормативные (соответствующие законам, требованиям политической морали)  и  и отклоняющиеся (нарушающие правовые и моральные нормы) формы политического поведения и протестные формы. Политический протест — это проявление негативного отношения к политической системе в целом либо к ее отдельным элементам, нормам, ценностям, политическим решениям в открыто демонстрируемой форме. Такой формой нередко становятся митинги,демонстрации, шествия, пикетирование, забастовки. Они, как правило, объясняются состоянием недовольства, вызываемым расхождением между реальным и ожидаемым положением, к которому стремится субъект. 
  •  Политическое поведение людей, как и любое другое, регулируется обществом и государством в различных формах. Во-первых, велико значение правового регулирования. Законы содержат нормы, которые в интересах безопасности общества и государства, охраны нравственности устанавливают ограничения на использование гражданских прав и свобод. Например, право собираться на митинги, демонстрации, пикетирование ограничено указанием на то, что эти собрания должны проходить мирно, без оружия. Террор, организация массовых беспорядков и т. п. относятся к числу преступных действий и влекут за собой уголовную ответственность. 

Во-вторых, важно, чтобы в обществе утверждались демократические ценности, определяющие цивилизованные правила игры на политической арене. Политические и моральные правила могут влиять на политическое поведение тогда, когда они поддерживаются общественным мнением. 
В-третьих, большое значение имеет организованность субъектов политики. Наличие организаций, деятельность которых соответствует требованиям закона, уменьшает роль стихийных проявлений в политической жизни, делает политическое поведение более ответственным, увеличивает возможность его регуляции. 
В-четвертых, политическое образование и распространение правдивой политической информации делают политическое поведение более рациональным, предоставляют субъектам политики эффективные и одновременно цивилизованные способы достижения политических целей. 
В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряженность и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм. 
Эффективное действие названных факторов позволяет при высоком уровне активности субъектов политики удерживать политическую жизнь в рамках норм, признанных обществом и государством. 

1 комментарий: